Наряду с ручным управлением запорной арматуры используется электрическое управление арматурой, которое осуществляется через электромоторные приводы (электроприводы)
К недостаткам электроприводов относятся: относятся трудность обеспечения корроизной защиты, необходимость оснащения сравнительно сложными пультами управления, значительная масса, увеличенная трудоемкость изготовления. Преимущества электроприводов: эти приводы используют электроэнергию, которая включается только на период работы привода; она не требует сложных коммуникаций; приводы могут включаться на месте или дистанционно, что облегчает автоматическое управление процессами; при управлении электроприводами запаздывание во времени от подачи до исполнения команды незначительно.
Электроприводы могут быть установлены в труднодоступных местах. Они обычно компактны и небольшие размеры габаритов. Устанавливаются электроприводы на арматуре. Если электроприводы устанавливаются на расстоянии от нее, движение от электропривода на арматуру передается с помощью механической дистанционной передачи.
 
Электроприводы общепромышленного и взрывозащищенного исполнения подразделяются на типы: «М», «А», «Б», «В», «Г», «Д»

Электроприводы с двусторонней муфтой типов М, А, Б, В, Г, Д общего назначения и взрывозащищенные, используются для комплектации запорной промышленной трубопроводной арматуры, устанавливаемой в помещениях, под навесом и на открытом воздухе.

Электроприводы предназначены для дистанционного и местного управления запорной арматурой.
Установочное положение электроприводов — любое.
Электроприводы рассчитаны для работы в повторно-кратковременном
режиме с продолжительностью включения (ПB) — 25%. Питание электродвигателей осуществляется от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением от 380 В.

Электроприводы позволяют осуществлять:
— закрытие и открытие прохода арматуры с пульта управления нажатием
пусковых кнопок и остановку запорного устройства арматуры в любом
промежуточном положении нажатием кнопки «стоп»;
— автоматическое отключение электродвигателя муфтой ограничения
крутящего момента при достижении заданного крутящего момента на
выходном валу в положениях «закрыто», «открыто» или при аварийном
заедании подвижных частей в процессе хода на закрывание и открывание;
— сигнализацию на пульте управления крайних положений запорного
устройства арматуры и срабатывания муфты ограничения крутящего
момента;
— автоматическое отключение электродвигателя путевыми
выключателями при достижении запорным устройством арматуры крайних
положений;
— местное указание крайних и промежуточных положений запорного
устройства арматуры на шкале местного указателя;
— дистанционное указание степени открытия прохода арматуры на
пульте управления (при наличии датчика положений);
— автоматическое переключение электропривода из положения ручного
управления на электрическое или независимое ручное и электрическое
управление;
-электрическую блокировку электропривода с работой других
механизмов и агрегатов;
-регулирования величины крутящего момента в пределах, указанных в
таблице.