Задвижка клиновая – вид запорного устройства в котором проход для рабочего потока перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении перпендикулярном движению потока и имеет форму клина. Клин образуется тем, что седла в корпусе задвижки расположены под углом друг к другу и затвор представляет собой устройство в виде клина.
Задвижка стальная клиновая разделяется на несколько видов по типу клина – жесткий, двухдисковый, упругий. Вид клиновой задвижки выбирается в зависимости от условий эксплуатации и технических задач трубопровода.
Жесткий клин обеспечивает высокую степень герметизацию затвора. Однако, к его слабым местам относится опасность возможности заклинивания затвора или трудности работы в результате перепадов температур рабочей среды, а так же коррозии уплотнительных поверхностей.
Двухдисковый клин образуется двумя дисками, которые расположены под углом друг к другу и жестко скреплены между собой. Двухдисковый клин имеет возможность самоустановки относительно к седлу корпуса. В следствии этого возможная погрешность при изготовлении седел не способны повлиять на степень герметичности стальной задвижки в положении «закрыто».  Задвижка клиновая с двухдисковым клином имеет малый износ уплотнительных поверхностей относительно стальной задвижки с жестким клином, а так же более высокую степень герметичности запора, меньшее усилие прикладываемое для открытия (закрытия) задвижки и значительно меньшие риски заклинивания запорного органа. Задвижка клиновая с двухдисковым клином используется в судостроении и известна под название «клинкетная».
Упругий клин – модификация двухдискового клина. В этом случае диски связываются между собой упругим элементом который способен изгибаться и обеспечивать плотный контакт уплотнительных поверхностей в положении закрыто». Задвижка клиновая с упругим клином имеет сниженные возможности самоустановки дисков, но сохраняет возможность  компенсации небольших деформаций корпуса возникающих из-за нагрузок или перепадов температур.  Достоинствам упругого клина клиновой стальной задвижки считаются отсутствие необходимости трудоемкой пригонки затвора и, как следствие, более простая конструкция всей задвижки. Задвижка клиновая с упругим клином способна сглаживать недостатки жесткого и двухдискового клина и сочетает в себе их достоинства.
Клиновая стальная задвижка имеет ручной привод управления и может эксплуатироваться в районах с холодным, умеренным и тропически климатами. Задвижка клиновая много лет успешно зарекомендовала себя при использовании на магистральных трубопроводах с различными рабочими средами.
Задвижка стальная параллельная.
На параллельной задвижке – уплотнительные поверхности затвора расположены параллельно друг другу.
Задвижки по движению шпинделя подразделяются на задвижки с выдвижным (шпиндель при вращении поднимается или опускается) и невыдвижным (При открытии/закрытии остается на месте) шпинделем. Задвижки с невыдвижным шпинделем имеют меньшие размеры и массу, чем у задвижек с выдвижным шпинделем.
По проходному диаметру стальные задвижки делятся на полнопроходные (диаметр проходного отверстия одинаков по всей внутренней длине задвижки) и неполнопроходные (диаметр отверстия уплотнительных колец задвижки меньше диаметра трубопровода).
Обратитесь в нашу компанию, и наши специалисты помогут Вам подобрать стальную задвижку, наиболее отвечающую Вашим требованиям!